Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)

Цель: выявление сформированности Я концепции и самоотношения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 9–10 лет.

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: каждому учащемуся предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?».

Критерии оценивания:

  1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).
  2. Обобщенность – степень обобщенности суждений характеристик «Я».
  3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений.

Уровни оценивания:

Дифференцированность

  1. 1–2 определения, относящиеся к 1-й, 2-й категориям.
  2. 3–5 определений, преимущественно относящихся ко 2-й, 3-й категориям (социальные роли, интересы, предпочтения).
  3. От 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.

Обобщенность

  1. Учащиеся называют конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы.
  2. Совмещение категорий 1-й и 3-й.
  3. Учащиеся указывают свою социальную роль (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый).

Самоотношение

Низкий уровень  –  Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение).

Средний уровень – Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).

Высокий уровень – Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).

Загрузка ...