О кадровой психологии. Как подобрать персонал

Сегодня многие люди, в большей степени понимают, как устроено радио, автомобиль и даже ракета, но порой мало понимают, как устроен человек. Что такое чувства, эмоции, амбиции, как они работают, почему при одних и тех же условиях люди ведут себя по-разному? Отсутствие знаний психологии человека и психологии человеческих отношений характерно для некоторых руководителей, независимо от того, владеют ли они крупной компанией или скромным продуктовым магазинчиком.

О кадровой психологии Как подобрать персонал

Все стремятся к тому, чтобы сотрудники были профессионалами, а для достижения профессионализма в деятельности нужно обладать определенными «стартовыми возможностями»: способностями, специальными знаниями, умениями, квалификацией, мотивацией. Однако, только профессионализма недостаточно. На одной и той же работе разные люди добиваются успеха за счет различных сочетаний своих личных качеств. Каждый хороший работник максимально использует свои сильные стороны и преодолевает, компенсирует разными средствами слабые.

Кадры решают все… почти

Главный ресурс в любом деле – это, безусловно, люди. К сожалению, не все ищут возможности повышения конкурентоспособности там, где нужно искать в первую очередь. Выход – в эффективном управлении коллективом. Люди – вот главное конкурентное преимущество любого предприятия. Дело в том, что эффективность человека в организации любого рода (компания, государственная служба или школа) только на половину зависит от самого человека. Вторая половина – это ответственность организации, другими словами – руководства.

Следовательно, именно руководство должно быть заинтересовано в построении эффективной системы управления персоналом. Вот пример: во времена Великой Депрессии в США, когда производство и продажи у автомобильных компаний падали, Генри Форд, напротив, производил и продавал всё больше. Просто он так сформировал систему управления, что рабочие болели за своё предприятие, и его компании многие вещи удавались лучше, чем конкурентам. Форд победил. Таким образом, эффективное управление персоналом позволяет не просто вырваться вперёд на пару месяцев, но и удерживать лидерство в долгосрочной перспективе.

Если вы современный руководитель, то, несомненно – вы уделяете больше внимания  вопросам эффективного управления сотрудниками. Вы осознаете, от того, насколько эффективно вы управляете ими, зависят финансовые показатели и перспективы организации. Тем более, если вы задумываетесь над тем, чтобы открыть свое дело, этот вопрос следует проработать заранее. А если у вас уже есть свой бизнес, или вы работаете в государственном учреждении, или просто возглавляете даже небольшой отдел – все равно, управлять нужно качественно. Впрочем, эта тема отдельного разговора.

Как эффективно подобрать персонал

Между тем качественное управление начинается еще с подбора сотрудников. Как подобрать хорошего специалиста, который соответствовал бы своей должности и вашим представлениям о собственном коллективе?

Подбор персонала проводится, как правило, руководителем организации и сотрудником кадровой службы, также приглашается психолог для проведения специального тестирования для тех должностей, для которых руководство организации считает это целесообразным. Для чего же может понадобиться психодиагностическое обследование, и чем оно отличается от обычного “любительского” самотестирования?

Психодиагностика (греч. Psyche – душа и diagnostikos – способный распознавать) – область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, связанная с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей и перспектив развития человека. Каждое психодиагностическое обследование имеет свою направленность и поэтому, в зависимости от целей тестирования, психолог применяет в каждом случае специфический блок тестов и методик.

Психодиагностическое обследование – это четко спланированная процедура из консультаций, опросов и тщательно подобранных друг к другу целевых тестовых методик. Все данные консультации и психологических тестовых методик обрабатываются, сопоставляются между собой и только в результате всего этого можно получить подробное психодиагностическое заключение, дается интерпретация результатов и их сопоставление. Особенно важно использовать психологические тесты в тех областях, где цена ошибок крайне высока (например: пилоты самолетов, машинисты поездов, плавсостав судов, сотрудники службы безопасности, военные, сотрудники атомных станций и т.д.).

Что такое корпоративная культура?

Именно наличие определенной культуры организации в коллективе и есть, важнейшее условие успеха. Итак, вы подобрали сотрудников. И теперь пора вводить их в курс дела. То, как люди общаются между собой на рабочем месте – это культура, то, как они подходят к работе, проявляют ли инициативу – это тоже является культурой.

За что работников премируют или депремируют – это вопрос культуры. Кого и как брать на работу – это также серьезный вопрос культуры. Культура – это не «ценности компании», это гораздо больше. Когда люди объединяются в группу вокруг какого-либо фактора, спонтанно возникает и свой набор норм и правил, свои принципы и ценности, необходимо сделать так, чтобы они работали на общее дело.

Это правило работает и для очень узких коллективов. Небольшое количество сотрудников проще организовать и сплотить вокруг определенных ценностей, ведь самое важное вы уже сделали – вы подобрали подходящих вам людей, благодаря грамотно проведенной психодиагностике вам известны их личностные особенности, которые могут послужить эффективности дела. Теперь дело за временем – если все идет правильно, то очень скоро коллектив превратится в единую сплоченную команду, в которой каждый чувствует собственную причастность к общему делу. При таком подходе результатов обычно ждать не долго.

Это интересно

В США в лице государства через политику «закон один для всех», через СМИ для американцев пропагандируются моральные ценности, патриотизм, ответственность, целеустремленность, достижение желаний, карьерного роста.

В Америке примерно с 1930-х годов (!) работает «психология» для людей в виде семинаров, курсов, тренингов по достижению успехов, как в бизнесе, так и в жизни в целом. Основа успеха в бизнесе заключается в успешном общении: «руководитель-сотрудник», «сотрудник-сотрудник», «сотрудник-покупатель», а успех по жизни в целом зависит от умелого общения с близкими и окружающими.

Загрузка ...